Часть 4. Установка шноркеля


Защита двигателя от пыли и попадания воды, это основная причина установки шноркеля.

При движении по бездорожью очень часто возникают различные непредвиденные  ситуации, когда штатный воздухозаборник может оказаться под водой. Вода попавшая в цилиндры работающего двигателя может вызвать гидроудар и привести к дорогостоящему ремонту.

Шноркели идеальны и при движении в колонне,  когда пыль от впереди идущих автомобилей может существенно сказаться на эффективности работы вашего двигателя.  

Шноркели  перемещают точку забора воздуха для двигателя из относительно низкого и уязвимого положения под капотом в существенно более высокое и безопасное место, где постоянно обеспечивается приток прохладного чистого воздуха.

Шноркели для Discovery3 и 4 делают  Safari Snorkel и Mantec.

 

Safari Snorkel

 

 
 
 
 
 

Рассмотрим «правильную» установку шноркеля от Mantec для Discovery3. Почему «правильную» в кавычках. Да всё просто. Дилеров  Land Rover, при установке  шноркеля мало интересует, как он будет работать, и что там вообще находится в скрытых полостях крыла. А надо бы.

Так  при установке на бензиновую версию D3,  отсутствует впускная труба воздушного фильтра и владельцы бензиновых  D3 выбирали шноркель от Safari, если не хотели получить гидроудар или делать «колхоз», как в нашем случаи.  Но и владельцы дизельных D3 тоже не могли быть 100% уверены, что не получат гидроудар. А причина вот в чём.

Вот так выглядит впускная труба воздушного фильтра- это войлок или тряпка, я точно не знаю.

 Но даже если вы её как-то за герметизируете, скотч-лента, целлофан  и т.д., есть большой риск попадания воды через коленчатый соединитель, на картинке видно - это дуршлаг.

 
Но в 2010 году для Discovery 4 меняется серийный номер  впускной трубы на LR020025, да и сама труба претерпела изменения. Появляется на войлоке - плёнка, закреплена скобами от степлера,  да и коленчатый соединитель становится  герметичным - LR020023. Всё это подходит для D3....
 
Но это только в 2010г, а 2008 нам ничего не оставалось, как что-то придумать и решить проблему  - дуршлага коленчатого соединителя.
Выход нашёлся. Мы использовали высокотемпературный , укрепленный стальной спиралью шланг, изготовленный из негорючего термопластического силикона.
Рабочая температура - -60°С +300°С
Давление атм - 2.1
Вакум атм - 0.40
Радиус изгиба мм - 83
Внутренний диаметр мм - 83.
 
И так установка шноркеля Mantec (Land Rover)....
 

Снимите декоративную  решётку воздухозаборника, просверлите два отверстия в правом крыле под  закладные гайки,

 

и вытащите   трубу, предварительно отсоединив  от коленчатого соединителя.

Замените трубу на шланг, используйте герметик.
 
Вырубите зубилом  отверстие в брызговике (шноркель от Safari устанавливается также), для прокладки шланга и завальцуйте края.
 
 
 
Проложите шланг, используйте герметик.
 
 
 
Соедините шланг и корпус воздушного фильтра
 
 
Остаётся нанести герметик на сам шноркель, вставить в пазы и прикрутить к крылу.
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

Comments